Антитеррористическая безопасность

Организация работы по антитеррористической защищенности ДОУ


  Об исполнения протокола заседания антитеррористической комиссии в Тверской области


   Состояние антитеррористической защищенности детского сада является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала учреждения, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса.

     В целях противодействия терроризму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма.

      С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в воспитательный процесс нашей образовательной организации вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

1.Ежедневные утренние осмотры здания и территории образовательной организации;

2. Проведение тренировок с персоналом и воспитанниками и их родителями на случай возникновения различных чрезвычайных ситуаций;

3. Мероприятия по обеспечению контроля за вносимыми (ввозимыми)на территорию образовательной организации грузами и предметами ручной клади, своевременным вывозом твердых бытовых отходов;

4. Разработка инструкций и памяток о порядке действий в случае угрозы совершения террористического акта, информационных плакатов;

5. Контроль и постоянное содержание в порядке подсобных помещений и запасных выходов из ДОУ, которые должны быть закрыты и опечатаны.

6. Проверка состояния ограждений, обеспечение контроля за освещенностью территории ДОУ и периметру здания в темное время суток, средств пожаротушения;

7. Организация внешней безопасности (наличие замков на складских помещениях, воротах, замков на входных дверях и калитке);

8. Контроль за состоянием тревожной кнопки.

 К антитеррористической защищенности ДОУ относятся инженерно-технические средства безопасности – это надежное, целостное металлическое ограждение вокруг территории образовательной организации с калиткой и воротами, закрывающимися на замки. Обеспечение наружного освещения здания и территории детского сада.

К техническим средствам относятся средства пожарной и тревожной сигнализации, двери при входе в здание оборудованы видеонаблюдением, по периметру территорий установлена система наружного видеонаблюдения. Все системы проверяются и находятся в исправном состоянии.

К вспомогательным техническим средствам относятся устойчивая телефонная связь, система оповещения, стационарная и носимые (радио) тревожные кнопки экстренного вызова полиции и прибытия группы быстрого реагирования.

 

 К комплексу мер по антитеррористической защищенности:

 

Правовые — доведение до персонала образовательной организации требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС);

 Информационные – разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей (беседы, показ видеороликов, проведение инструктажей, использование справочно-информационных стендов, материалов);

 Административные – издание приказов о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.

 

 В нашем детском саду систематически проводится обследование ДОУ и прилегающей территории на предмет их защищенностиработоспособности тревожной кнопки, обнаружения посторонних предметов. Результаты контроля заносятся в журнал осмотра помещений ДОУ и Журнал обхода территории. Постоянно осуществляется контроль за закрытием ворот.

Руководителем дошкольной организации утверждено «Положение об организации внутриобъектового и пропускного режимов», введён пропускной и внутриобъектовый режимы, назначен ответственный за мероприятия по антитеррористической безопасности, создана антитеррористическая группаразработан паспорт безопасности, издан приказ в целях создания условий функционирования учреждения, создания безопасных условий труда и обеспечения сохранности кнопки тревожной сигнализации. Ответственным осуществляется проверка работоспособности кнопки еженедельно, согласно утвержденного порядка и заносится запись о прохождении сигнала в журнале «Проверки кнопки тревожной сигнализации». Вход в здание ДОУ посторонним лицам разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в «Журнале регистрации посетителей». Не допускаются бесконтрольные действия посетителей (самостоятельный обход зданий и помещений, беседы, оставление вещей). Не допускается на территории ДОУ торговля, выгул животных, распитие спиртных напитков, курение.

 

      В здание и на территорию ДОУ обеспечен только санкционированный доступ должностных лиц, персонала, обучающихся (воспитанников, посетителей и транспортных средств. При обнаружении посторонних лиц, транспортных средств, подозрительных предметов в здании и (или) на территории ДОУ охранники немедленно принимают меры безопасности, ставят в известность администрацию ДОУ. В целях безопасности пропускной режим осуществляется со двора через центральный вход.

 

Воспитатели требуют от родителей (законных представителей) личной передачи ребенка в помещении группы, не допускается передача ребенка воспитателю соседней группы, другому сотруднику. Родителям (законным представителям), не имеющим возможности забрать своего ребенка из сада, необходимо иметь доверенность – разрешение на доверительное лицо в возрасте не младше 18 лет. Воспитатели проводят разъяснительную беседу с родителями (законными представителями) о внутриобъектовом и пропускном режиме. Прием родителей (посетителей) проводится согласно графика работы учреждения в рабочие дни.

 

    В течение каждого учебного года проходит месячник безопасности, в рамках которого проводится образовательная деятельность с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования. С целью расширения и закрепления знаний дошкольников о безопасном поведении, обучения мерам антитеррористической защищенности и формирования основ поведения при террористических ситуациях воспитатели используют в своей работе следующие методы :

  • интерактивный метод (викторины, групповые дискуссии, просмотр видеозаписей и наглядного материала с их с разбором и обсуждением, чтобы вовлечь детей в диалог и обсуждение, а также сформировать умение наблюдать и сравнивать.
  • игровой метод (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, проблемные игры, игры-соревнования, чтобы расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении.

 Обучение персонала ДОУ способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях осуществляется по плану и тематике, утвержденным заведующим. Все сотрудники проходят подготовку к выполнению обязанностей по антитеррористической безопасности, в соответствии с должностными обязанностями и инструкциями. В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными, проведении праздничных мероприятий, праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников ДОУ. Для родителей (законных представителей) на официальном сайте учреждения в разделе «Антитеррористическая защищенность», а также в социальных сетях Инстаграм, в родительских группах Ватсапа размещаются консультации, памятки, буклеты по антитеррористической безопасности.

 

 Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ два раза в год (октябрь, апрель) проводятся плановые тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта.

 

Итак, антитеррористическая защищённость образовательной организации зависит от степени эффективности её организации, от совершенствования нормативно-правовой базы, инженерно-технического обеспечения, готовности органов, персонала организации, воспитанников действовать при возникшей террористической угрозы и противостоять ей.

 В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.  

Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.

ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 
В ДЕТСКОМ САДУ

Работа с персоналом

  1. Установление дежурства при входе  в детский сад, ежедневный обход территории учреждения в дневное и ночное время на наличие посторонних предметов, припаркованного транспорта.
  2. Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников.
  3. Проведение инструктажей «Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета, при захвате заложников, при поступление угрозы по телефону», «Охрана жизни и здоровья детей в детском саду», «Памятка по мерам антитеррористической безопасности»

                                               Работа с детьми

  1. Беседы  и занятия с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
  2. Выставка рисунков по теме: «Мир без войны» «Кто такие террористы»
  3. Проведение практических занятий по эвакуации.
  4. Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.

Работа с родителями

— Консультации «Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации»

— Беседы с  родителями о необходимости усиления контроля за детьми  и бдительности  в местах массового скопления людей.

— Обсуждение вопросов  антитеррористической безопасности на родительских собраниях

— Оформление буклетов , листовок

— Оформление стенда «Осторожно терроризм»

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

   Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

Во всех перечисленных случаях:

— не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;

— зафиксируйте время обнаружения находки;

— незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;

— примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

— примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;

— обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните:

Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.

Предметы – бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.

Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:

— наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;

— необычное размещение обнаруженного предмета;

— шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);

— установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т.д.

 

ПАМЯТКА

ПЕРСОНАЛУ ОБЪЕКТА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних на вашем рабочем месте

Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные дей­ствия посетителя в вашем рабочем помещении или вблизи него

Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, прове­ряйте отсутствие посторонних предметов.

Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.

Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запо­ры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов.

Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может ока­заться злоумышленник.

Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.

Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.

Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом  в органы управления по делам ГОЧС и правоохранительные органы по тел. «01», «02» и руководителю объекта. Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.

РОДИТЕЛИ!

   Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Общие правила безопасности

   К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.

  • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи
  • На подозрительные телефонные разговоры рядом стоящих лиц
  • На сдаваемые или снимаемые по соседству квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность
  • Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в неожиданном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит)
  • Не поднимайте забытые посторонними людьми вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки и т.п.
  • Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов
  • Специалисты сообщают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву
  • В семье надо разработать план действий при чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты друг друга для срочной связи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ

 

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ЗВОНИТЕ ПО СОТОВОМУ ТЕЛЕФОНУ:

 

МЧС, ПОЖАРНАЯ  ЧАСТЬ     —   101

ПОЛИЦИЯ                                         102

СКОРАЯ ПОМОЩЬ                       103

ГАЗОВАЯ СЛУЖБА                     —  104

СЛУЖБА СПАСЕНИЯ                  112

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  1. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»
    Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзо­ра за законностью их деятельности.
    2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
    Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
    3. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537«О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
    4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116«О мерах по противодействию терроризму».
    5. Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1(от 05.05.2014) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
    6. Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.
    7. Типовая инструкция по организации охраны и обеспечению безопасности учреждений образования в области.

 

Тренировка по анттеррористической безопасности

Экстремизм (от лат. extremus – крайний) – приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Выражается в применении силы, агрессии, бандитизме, терроризме, разжигании розни, провокации беспорядков, террористических акциях, методах партизанской войны.

Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения. Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию. Если складывается революционная ситуация, или государство охвачено длительной гражданской войной – можно говорить о «вынужденном экстремизме».

Терроризм (от лат. terrorem — устрашение) – один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением насилия. Суть терроризма – насилие с целью устрашения. В современности под терроризмом понимают:

  • политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны;
  • метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, захват заложников, угоны самолетов и т.д.

Жертвами терактов становятся рядовые граждане – случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное, наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь «живыми» бомбами, гибнут во время терактов.

Нормативные документы